ART HISTORICAL APPROACH TO ANALYSIS AND RECONSTRUCTION OF PALEO COSTUME

Authors

  • Lyubov V. Koposova Ural Federal University, Mira St. 1, 62002, Ekaterinburg, Russian Federation
  • Tamara А. Galeeva Ural Federal University, Mira St. 1, 62002, Ekaterinburg, Russian Federation

Keywords:

paleo costume, costume complex, art historical approach, study methods, art of Silk Road oases

Abstract

The article features an attempt to reconstruct a medieval costume complex of Tocharians and Uyghurs on the basis of wall paintings in Tarim Basin of the Great Silk Road. The author proposes a methodology according to which the costume is considered as a “universal work of art” (or an “aggregate” work of art as suggested by another terminology), and clarifi es the ethnic gestalt with consideration of additional moduses of tactility, sacrality and corporeality, refl ecting the complex interactions between the costume and other spheres of culture and its infl uence on diff erent aspects of human life during the historical development of arts and
crafts as a whole. It facilitates the identifi cation of possible ancient social development models, principles of thinking and the level of spiritual organization of the society, refl ected in the works of art and their application in the household life.

References

Альбаум Л.И. Живопись Афрасиаба. Ташкент : Фан, 1975. 113 с.

Аржанцева И.А. Пояса на росписях Афрасиаба / История материальной культуры Узбекистана. Вып. 21. / Отв.ред. А. Аскаров. Ташкент: Фан, 1987. C. 92–114.

Асадов Ф. М. Арабские источники о тюрках в раннее средневековье. Баку : Элм. 1993. 204 с.

Беленицкий А.М. Монументальное искусство Пенджикента. Живопись, скульптура. М.: Искусство. 1973. 65 с.

Беленицкий А.М. Распопова В.И. Согдийские «золотые пояса» // Страны и народы Востока. Москва: [б.н.], 1980. Т. XXII. С. 213–218.

Брагинский И. С. Суфийская литература // Литературный энциклопедический словарь. / Под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. М.: Советская энциклопедия. 1987. С. 429–430.

Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Евразия – космос кочевника, земледельца и горца. М.: Институт ДИ-ДИК, 1999. 368 с.

Голованова Е.И. Образ, понятие, гештальт как форматы профессионального знания // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. Челябинск : Челябинский государственный университет, 2014. № 6 (335). С. 122–125.

Камалов А.К. Древние уйгуры VIII–IX вв. Алматы : Издательский дом «Наш Мир», 2001. 216 с.

Камалов А.К. О тюрко-согдийском взаимодействии в танском государстве. // Иран–Наме, 2007. №4. С.115–128.

Камалов А.К. Тюрки и иранцы в танском Китае в правление Императора Дэ–цзуна (779–805). // Иран–Наме. 2008. №2. С. 56–68.

Камалов А.К. О согдийских колониях в Танской империи. // Иран–Наме. 2011. №1 (17). С. 83–97.

Карелина Е.К. Звуковые идеалы хоомея как «абсолютной» музыки кочевников // Чатхан: история и современность. Материалы III международного симпозиума (Абакан, 30 июня − 4 июля 2007 г.). Абакан: Прогресс, 2007. С. 31–34.

Кидиекова И.K. Изобразительный декор хакасских музыкальных инструментов // Чатхан: история и современность. Материалы III международного симпозиума (Абакан, 30 июня − 4 июля 2007 г.). Абакан: Прогресс, 2007. С. 45–47.

Кумарасвами А. К. Цели индийского искусства // Искусство. 2015. № 3(594). С. 3–12.

Мазай Л.Ю. Культурно–исторический анализ шаманской музыки хакасов // Чатхан: история и современность. Материалы III международного симпозиума (Абакан, 30 июня − 4 июля 2007 г.). Абакан: Прогресс, 2007. С. 21–24

Мамлеева Л.А. Становление Великого шелкового пути в системе трансцивилизационного взаимодействия народов Евразии // Археология Евразии. URL: http://archaeology.kiev.ua/pub/mamleyeva.htm (дата обращения 15.02.2019)

Марков А. Рядом с древнейшей скульптурой найдены музыкальные инструменты // Элементы (Элементы большой науки). 2009. 26 июня. URL: http://elementy.ru/news?newsid=431111 (дата обращения 15.05.2017)

Пугаченкова Г.А. К истории костюма Средней Азии и Ирана XV — первой половины XVI в. URL: https://kitabhona.org.ua/costum_costum/pugachenkova.html (дата обращения: 15.02.2019).

Пугаченкова Г.А. Из художественной сокровищницы Среднего Востока. Ташкент : Изд–во лит. и искусства, 1987. 224с.

Рахманалиев Р. Империя тюрков. Великая цивилизация. Москва: Рипол, 2009. 294 с.

Рерих Ю.Н. История Средней Азии. В 3 томах. Москва: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2004. Том 1. 439 с.

Руденко С.И. Горноалтайские находки и скифы / Итоги и проблемы современной науки. Москва–Ленинград, 1952. 268 с.

Шукуров Ш.М. Искусство средневекового Ирана (Формирование принципов изобразительности). Москва : Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989. 248 с.

Шукуров Ш. М. Образ храма. Imago Templi. Москва : Прогресс–Традиция, 2002. 496 с.

Яценко С. А. Костюм древней Евразии (ираноязычные народы). М.: Восточная литература, 2006. 664 с.

Яценко С.А. Древние тюрки: Костюм на разноцветных изображениях // Museum, Интернет–конференция «Древности в музейных коллекциях» / Под ред. Т. Н. Крупы. Харьков, 2007. URL: https://swordmaster.org/uploads/2011/oldturks/ancient_turks_costume_in_a_color_images.pdf (дата обращения: 20.05.2018).

TURFANFORSCHUNG. Berlin-brandenburg academy of science and humanitie. URL: http://turfan.bbaw.de/projekt–en (дата обращения 20.05.2018).

Published

2019-02-25

How to Cite

Koposova, L. V., & Galeeva T. А. (2019). ART HISTORICAL APPROACH TO ANALYSIS AND RECONSTRUCTION OF PALEO COSTUME. Arkheologiia Evraziiskikh Stepei (Archaeology of the Eurasian Steppes), (1), 118–128. Retrieved from https://evrazstep.ru/index.php/aes/article/view/478

Issue

Section

Research and Publication