ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ КАК ФОРМА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
DOI:
https://doi.org/10.24852/2587-6112.2021.6.148.155Ключевые слова:
детская археология, педагогическая археология, археологические кружки, археологическое волонтерство, историческая реконструкцияАннотация
Педагогическая археология - относительно молодое, но перспективное направление, которое при благоприятных условиях может сыграть роль в развитии и популяризации археологической науки. Она имеет несколько основных направлений работы - археологические кружки, археологическое волонтерство, которое делится на музейное и экспедиционное, историческую реконструкцию и археологический эксперимент. Каждое из них имеет свои особенности. В результате проведенного анкетирования становится понятна взаимосвязь педагогической археологии и потенциальных профессиональных кадров, а также формирование осознанного отношения к археологической науке и уважения к культурному наследию. Метод наглядного обучения является одним из важнейших в этой области и одним из базовых факторов зарождения первичного интереса у ребенка.
Библиографические ссылки
Болотина Е.И. Рабочая программа для кружка «Юный археолог» (2015) // Образовательный портал России: Инфоурок. 2015. URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-dlya-kruzhka-yuniy- arheolog-612891.html (дата обращения: 25.01.2020).
Бровко Д.В. Феномен педагогической археологии // Уссурийский краеведческий вестник. Вып. 3. / Отв. ред. О. Б. Лынша. Уссурийск: УГИИ, 2004. С. 5-9.
Буровский А.М. Предмет и проблемы «педагогической археологии» // Вопросы методики работы школьных археологических кружков / Отв. ред. Худяков Ю.С., Троицкая Т.Н. Новосибирск: НГУ, 1990. С. 26-32.
Козьякова Е.В. Историческая реконструкция как форма гражданско-патриотического воспитания // Образовательный портал России: Инфоурок. 2015. URL: https://infourok.ru/istoricheskaya-rekonstrukciya- kak-forma-grazhdanskopatrioticheskogo-vospitaniya-575446.html_(дата обращения: 25.01.2020).
Липавский С.А. Школьный археологический кружок // Преподавание истории в школе. 1993. № 1. C.
Лиханов А. В. Программа школьного историко - археологического кружка «Искатель». (2014) // Образовательный портал России: Инфоурок. 2014. URL: https://infourok.ru/programma- istorikoarheologicheskogo-kruzhka-iskatel-516516.html (дата обращения: 23.03.2020)
Новикова Г.Л. «Школа начинающего археолога» для детей 9-12 лет (2018) // Музей археологии Москвы. 2015. URL: http://mosmuseum.ru/kids/p/shkola- nachinayushhego-arheologa/ (дата обращения: 15.02.2020).
Носова Н. В. Волонтеры в музее: плюсы и минусы // Научные труды творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела АПРИКТ. Серия: Музей и его аудитория: маркетинго¬вые стратегии в музее / Сост. И. М. Коссова. М.: 2006. С. 74-82.
Пежемский В.Г. Детская археология в конце XX века (социологический аспект) // Исследования в образовании. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, С. 60-62.
Смоляк А.Р. Педагогическая археология» и ее понятийный аппарат в образовательном пространстве // Российский психологический журнал. 2007. Том 4. №3. С. 74-77.
Фролов И.В. Педагогический потенциал археологии: к вопросу использования археологических материалов на уроках истории // Научные труды V Межрегиональной конференции «Пастуховские чтения». Серия: Современные подходы и технологии. Ярославль / Отв. ред. Н. Т. Сорокина: ЯРИПКРР, 2004. С.130-137.
Чащина Н.А. Традиции изучения археологии на примере кружка им. И.Т. Савенкова. Красноярск, 2018. 102 с. URL: file:///C:/Users/Alex/Downloads/tradicii-izucheniya-arheologii-na-primere-kruzhka- imsavenkova-1.pdf (дата обращения: 15.02.2020)
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Милованова Мария Павловна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.